Метод | Сложность | Возможности |
Предметы как валюта | Низкая | Ограниченный функционал |
Командные блоки | Средняя | Базовые операции |
Плагины | Высокая | Полноценная экономика |
- Выберите редкий предмет (золотые слитки, изумруды, алмазы)
- Установите обменный курс между предметами
- Создайте торговые точки с жителями
- Организуйте банк для хранения
- Создайте счет игроков с помощью scoreboard
- Настройте триггеры для пополнения/списания
- Организуйте обменные пункты
- Добавьте квесты для заработка валюты
Плагин | Особенности |
EssentialsX | Базовая система с командой /pay |
Vault | Универсальный API для экономики |
CMI | Расширенные функции банкинга |
- Скачайте совместимую версию плагина
- Поместите файл .jar в папку plugins
- Перезапустите сервер
- Настройте конфигурационный файл
- Задайте название валюты и начальный баланс
Физическая валюта (предметы)
- Создайте именованные предметы через anvil
- Используйте custom model data для уникального вида
- Добавьте lore с номиналом
- Ограничьте доступ к созданию через рецепты
Цифровая валюта (баллы)
Преимущество | Недостаток |
Не занимает инвентарь | Менее наглядна |
Легко учитывается | Требует команд/плагинов |
- Создайте магазины с торговцами
- Реализуйте систему налогов
- Добавьте банковские проценты
- Организуйте аукционы
- Введите плату за землю
- Рассчитайте средний заработок в час
- Установите разумные цены на товары
- Добавьте несколько способов получения валюты
- Регулярно корректируйте экономику
- Предусмотрите инфляционные механизмы
Создание функциональной валютной системы в Minecraft требует тщательного планирования, но значительно расширяет игровые возможности и социальное взаимодействие на сервере.