Ozon является одним из первых российских интернет-магазинов, который со временем трансформировался в крупнейший маркетплейс страны. Рассмотрим ключевые этапы становления компании на российском рынке.

Содержание

Ozon является одним из первых российских интернет-магазинов, который со временем трансформировался в крупнейший маркетплейс страны. Рассмотрим ключевые этапы становления компании на российском рынке.

Основные вехи развития Ozon

  • 1998 год - основание компании как онлайн-магазина книг
  • 2001 год - расширение ассортимента за пределы книжной продукции
  • 2009 год - запуск собственной логистической инфраструктуры
  • 2018 год - преобразование в маркетплейс с привлечением сторонних продавцов

Хронология важных событий

ГодСобытие
1998Официальный запуск интернет-магазина Ozon.ru
2006Открытие первого регионального склада в Санкт-Петербурге
2014Запуск мобильного приложения платформы
2020Публичное размещение акций на NASDAQ

Этапы развития бизнес-модели

  1. 1998-2001: Специализированный книжный онлайн-магазин
  2. 2001-2009: Универсальный интернет-магазин
  3. 2009-2018: Развитие собственной логистической сети
  4. 2018-н.в.: Мультикатегорийный маркетплейс

Основатели компании

  • Ричард Соколов - генеральный директор-основатель
  • Джоанна Стоунз - сооснователь проекта
  • Александр Долгов - ключевой инвестор на ранней стадии

Современное состояние компании

Сегодня Ozon является публичной компанией с годовым оборотом свыше 500 млрд рублей. Маркетплейс объединяет десятки тысяч продавцов и предлагает миллионы товаров в различных категориях, продолжая расширять свое присутствие в регионах России.

Другие статьи

Что обозначает кошельки и прочее